Тюнинг: уникальный хэтчбэк Civic с двигателем от суперкара Honda NSX - статьи на Drom.ru
Сегодня
воскресенье, великолепный солнечный день, и я нахожусь на гоночном
треке Los Angeles County Raceway, где проходит заключительный этап
соревнований по драг-рейсингу среди импортных автомобилей в сезоне 2002
(IDRC). Но основной целью моего визита сюда является знакомство с
деятельностью мастерской Signal Auto. Я стою на подъездной дорожке, и
по левую сторону от меня как раз располагается их технический парк.
Вполне естественно, что вся команда — Коюсуке Кида, Man-chan (Цунаэки
Манкумо) и их американские коллеги — выглядят крайне изможденными, и,
не прекращая, курят Marlboro. Даже Эйдзи «Тарзан» Ямада, один из самых
почитаемых японских гонщиков, находится здесь же (на данный момент он
управляет Nissan Silvia в
кузове S15), наслаждаясь теплом этого солнечного дня, хотя нет, я
ошибся — просто его солнечные очки ввели меня в заблуждение. На самом
деле он задремал, да и трудно получить хоть какое-то удовольствие от
пребывания в Палмдейл. Для ребят из Signal это не просто очередная
гонка — в эти выходные состоялся американский дебют их проекта Chop Top
3 (CT3), самого свежего творения мастеров Signal в их постоянно
разрастающейся коллекции гоночных автомобилей. Вообще-то, они уже
выбыли из соревнований, поскольку СТ3 не смог пройти отборочный тур, но
Коусуке все равно неудовлетворен. Он хочет показать нам, как эта машина
едет, ну а мы, в свою очередь, не намерены его останавливать.
После
непродолжительных уговоров персонал IDRC позволяет Man-chan совершить
показательный заезд, пока в основных соревнованиях выступают участники
брекет-класса. Это комедия со своим собственным сценарием, особенно
смешно наблюдать, как драгстер, специально подготовленный для стрипа,
выставляется рядом с Civic'ами и Interga'ами, проезжающими квотер за
16-18 секунд. Когда он появляется в стартовом створе, все начинают
тыкать пальцами, шушукаться, а некоторые, как они сами выразились,
вообще пугаются до чертиков. Агрессивное поведение СТ3 однозначно
пугает, и мы спешим к старту. Коюсуке предупреждает нас, что СТ3 сейчас
использует далеко не весь свой потенциал, потому как слишком часто
ломаются привода. Тем не менее, Man-chan демонстрирует безупречный
заезд с результатом в 12 секунд и оставляет своего соперника, красный
Honda Civic, нюхать пыль далеко позади в полнейшем разочаровании. Ехал
он не так хорошо, как мы этого ожидали, но все равно впечатлило.
В
боксах Signal СТ3 получает небольшую передышку. Начинает собираться
толпа любопытных, будто здесь вдруг стартовал конкурс мокрых бикини, и
одна из красавиц избавилась от верхней части своего купальника.
Фотографы снуют туда-сюда, мелькают вспышки, но Коюсуке остается
спокойным и собранным, как будто ничего не происходит. Единственное,
что вызывает некоторое оживление, — это моя просьба снять переднюю
часть автомобиля, под которым кроется донорский агрегат от Honda NSX вместе с заводской трансмиссией. Толпа становится все гуще, группируясь вокруг Honda Civic и Nissan Silvia,
что несколько беспокоит персонал Signal, хотя вида никто не подает: все
по-прежнему пребывают в расслабленном состоянии, в солнечных очках и
сигаретами во рту.
Только через неделю нам с Джоном удается
поговорить с Коусуке в офисе компании, расположенном в Торренсе, причем
на входе охрана раздевает нас практически до трусов. Насколько нам
известно, это первый удачный проект переднеприводного Civic с
двигателем от NSX. Остальные проекты не удалось довести до логического
завершения, многие не пошли дальше зарисовок на доске. Когда мы
спросили, была ли это первая попытка среди японских тюнеров, Коюсуке с
энтузиазмом отвечает: «Да. Мы удивили всех тем, что добились стабильной
работы за рекордно короткий промежуток времени. Это очень
распространенная практика — взять маленький двигатель и заставить его
быстро ехать, а мы решили проделать то же самое с двигателем побольше.
Мы хотели сделать что-то уникальное». И это действительно уникально.
Вопрос лишь в том, как вам удалось заставить двигатель от NSX работать
на базе Civic? «Это было очень сложно, поскольку трансмиссия NSX
намного длиннее, чем у Civic. Нам не хотелось варить специальный
каркас, и мы решили использовать стандартное шасси настолько, насколько
было возможно. Самой большой проблемой было соединение двигателя с
трансмиссией, особенно в области приводных валов, а именно угол посадки
оных. То есть нашей основной задачей на данный момент является
разработка подходящих приводов».
Что касается непосредственно
двигателя — поршни, распредвалы (Toda) и клапанные пружины были
доработаны. Сейчас с трудом можно определить, что двигатель, изначально
созданный для автомобиля компоновки mid-ship (с центральным
расположением двигателя), уместился в отсеке, предназначенном для
мотора переднеприводного Civic в кузове хетч. Затруднительной была
разработка эксклюзивного корпуса дросселя; она потребовала
многосторонней переработки электропроводки, чтобы в итоге все смогло
работать. Использование платформы NSX породило еще одно противоречие:
как эта машина может выступать в классе 4-цилиндровых моторов? На
данный момент Signal уже оштрафовали за превышение допустимого веса, но
краткосрочными задачами являются разработка новых приводных валов и
увеличение рабочего объема блока до 3,5 литров на компонентах Toda,
используемых в спортивных двигателях серии GT300, и достижение
показателя в 400 л.с. на колесах. Двигатель, установленный в автомобиле
сейчас, взят с Honda NSX Type R 3,0L.
Чтобы убедиться в
достижении успеха, Коюсуке планирует чаще приезжать в США, дабы
проследить за развитием и разработками в сезоне 2003 года. «Мы
планируем выехать из 10 секунд, но не против стать первыми, кому
удастся преодолеть барьер в 9», увлеченно повествует Коюсуке. Мы не
можем осуждать или критиковать их; мы просто хотим посмотреть, удастся
ли им осуществить задуманное. Коюсуке достает сигарету и прикуривает.
Когда он делает первую затяжку, я вижу, как блестят его глаза. Он готов
принять этот вызов.